сайт знакомств kiss.ru
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Galina, 66 - 4 апреля 2021 13:32

Все
Агата смотрела на мужа и думала, уж не повредился ли он в уме на почве болезни. Но нет, глядит осмысленно, говорит правильно, не заговаривается. "А и то верно. Моя подруга как уходила? Двадцать пять курсов химии прошла и только хуже стало. Последние месяцы овощем лежала. Может, и прав он. Не на Луну уедем, если что, вернуться можно".

- Я согласна. Радость, разделенная на двоих - двойная радость, а горе, разделенное на двоих - половина горя. Поедем. Смена обстановки не повредит. Только условие у меня одно есть. Если совсем худо станет, не храбриться, а вернуться назад.

Так и решили. Взяли билеты на поезд, собрали необходимые вещи и ранним утром поехали на вокзал. Через три часа пересели на автобус в Рязани, и ещё через два часа вышли на краю заброшенной небольшой деревеньки. Соседка увидела из окна, что у дома пара крутиться, вышла, признала Павла, вынесла ключи от дома.

Порадовался Павел, что принял правильное решение и приехал с Агатой. У неё ловко получилось дом прибрать, быт наладить. Стали обживаться. На чистом воздухе и кашлять стал меньше или так только казалось Агате.

Как-то сидели на лавочке у дома, любовались закатом. Пришёл к ним старик древний. Руки трясутся, борода белая на пол груди, узловатой рукой на палку опирается. Подсел и спросил, за какой надобностью приехали. Не стал Павел юлить, правду сказал, что болен. Приехал провести остаток дней в покое на природе.

Дед пожевал беззубым ртом, крякнул, поерзал на скамейке, а потом поведал, что живёт на отшибе старуха Марфа. Все колдуньей её зовут, стороной дом обходят. Кто доверится ей, облегчение получает. Насмотрелся всякого, знаю, о чём говорю.

- Сходи, хуже уж точно не будет, - посоветовал дед.

- Павлуша, правда, терять ведь нечего. - Агата сжала руку мужа.

Второй день шли дожди. Агата печь натопила, в доме тепло, сухо. Павел стал сильнее кашлять, до боли в животе и груди.

Надел плащ брезентовый, найденный в сенях, и отправился на край деревни. Ожидал увидеть старушонку скрюченную, а дверь открыла прямая, высокая женщина. Старухой назвать её язык не повернулся. Острым взглядом чёрных глаз, словно рентгеном, насквозь прожгла.

Осмотрела ногти, ладони, глаза, послушала как кашляет. Принесла мутное тёмное снадобье в коричневом аптекарском пузырьке. Рассказала, по сколько капель в день принимать, что можно есть, а чего под угрозой смерти нельзя.

- Если не будешь всё сказанное мной выполнять, умрёшь, - напоследок сказала Марфа у дверей.

- А если выполнять буду? Не умру? - Ухмыльнулся Павел.

- Умрёшь, но не сейчас. - Она толкнула Павла в грудь рукой и захлопнула дверь перед его носом.

Агата выбросила все запрещённые Марфой продукты из избы. Не лёгкое это было лечение. За две недели Павел похудел так, что в гроб краше кладут. Казалось, последние силы его оставляют. Агата побежала к Марфе. Та попросила привести к ней Павла. На удивление, он дошёл до дома колдуньи без одышки, ни разу не остановившись отдохнуть. Марфа дала ещё одну склянку с варевом и отослала домой.

Ночью Павел лежал без сна. Сердце стучало в груди неровно, часто. Агата тихо посапывала рядом. Вдруг видит Павел, чёрная тень возникла перед ним в воздухе. Он приподнялся на локтях, всматриваясь.

- Марфа?- прошептал еле слышно.

От напряжения пред глазами круги замелькали. Моргнул, чёрная тень исчезла. До утра Павел так и не смог заснуть.

- Я сначала подумал, что смерть пришла. Знаешь, чего испугался? Что ты проснёшься, а я рядом мёртвый лежу, - рассказывал он утром жене.

До сентября прожили Павел с Агатой в доме. Наступила осень с дождями и холодами. Они решили вернуться в город. Собрали вещи, навестили Марфу. Та снова дала с собой снадобья, горького и противного. Но Павел уже привык к нему. Просила весной приехать. Павел усмехнулся, он не надеялся дожить до весны. Но Марфа взглянула на него строго. Наказала, чтобы ни в коем случае не соглашался делать химиотерапию, тогда всё лечение пойдет насмарку.

По приезду в город, Агата уговорила сходить в диспансер, сделать рентген. Врач сравнил старый и новый снимки.

- Никаких изменений нет, - сказал он.

- Это хорошо или плохо? - уточнил Павел.

- Плохо, что опухоль есть, а хорошо, что не растёт, замерла. Ещё бы поддержать результат лечением, думаю, тогда у вас будет шанс если не вылечиться, то прожить еще несколько лет.

Павел отказался. Поверил он Марфе. Главное, что хуже не стало. "Может, и увидимся с ней весной ", - подумал он и покинул диспансер, чтобы никогда больше в него не возвращаться.

Павел Николаевич отметил своё семидесятилетие в кругу детей и внуков. Он умер, не дожив до своего следующего юбилея полтора года.

Я не призываю своим рассказом отказываться от врачебной помощи, прибегать к нетрадиционным методам лечения, искать колдунью. Павлу повезло. Согласитесь, несколько лет, отвоеванных у смерти, дорогого стоят.

"Есть лишь два способа прожить свою жизнь: либо так, будто кругом одни чудеса, либо так, будто чудес вообще не бывает", А. Эйнштейн


Живые страницы
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.