сайт знакомств kiss.ru
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Наталия, 71 - 9 января 2008 18:43

Отредактировано:15.02.08 22:46
[COLOR=red]Банальность пожинает бурные аплодисменты.

Направления искусства предпочитают направлять себя сами.
Станислав Ежи Лец[/COLOR]

Этот эпизод произошел лет 10 назад. Мы с подругой пошли на выставку художников начала 20 века.

…В зал вошла женщина лет сорока. Она быстро направилась к одной картине, на все другие не обращая внимания. Остановилась. Смотрела несколько минут. Потом отошла подальше от картины, через несколько минут подошла совсем близко к полотну, потом отошла сначала в одну сторону, потом в другую. Долго что-то искала в сумке. Достала очки. И, быстро надев их, стала очень внимательно рассматривать шедевр. Она своим носом буквально пропахивала его. Сантиметр за сантиметром. Потом сняла очки, отошла от картины. Опять подошла ближе к полотну.
-Я ничего не вижу! Я ничего не понимаю! Почему я ничего не вижу? - говорила женщина, стоя у картины.
-Помогите мне, пожалуйста, - обратилась она к нам.
- Вам плохо? Вам нужна помощь?
- Да, нет, чувствую я себя хорошо. Я просто ничего не вижу.
-У Вас что-то случилось с глазами?
- Нет, у меня что-то случилось с головой.
Мы усадили ее рядом с собой и попросили рассказать, что же с ней такое случилось.
-Я так много читала об этой картине, я специально приехала в Москву, чтобы увидеть ее в подлиннике. Я думала, что иллюстрации просто не могут передать то, самое главное, что в ней есть. Но я ничего не увидела. Вы, наверное, очень любите это произведение, если специально сидите напротив него и любуетесь им. Вы видите тот глубокий смысл, о котором пишут уже столько лет? Объясните мне, пожалуйста.
- Мы никак не можем понять, что Вы такое хотите и не можете увидеть?
- Как что? Малевича. Черный квадрат. Это же он? Тот, знаменитый квадрат?Я не ошиблась?
- Нет, Вы не ошиблись. Это Малевич. Но мы тоже ничего не увидели, кроме черного квадрата в рамке. Но почему-то не расстраиваемся. И сидим здесь только потому, что топчан свободный увидели, а у нас ноги устали. Мы присели отдохнуть.
- И вы не стесняетесь об этом говорить? Вам действительно не нравится?
- Не нравится. А что - надо стесняться?
- Как же хорошо, что я с Вами поговорила. Вы меня успокоили, а то подумала, что только одна я такая глупая. Раз нас уже трое, то и мне как-то легче стало.

[COLOR=blue]Из Интернета

«Черный квадрат» попал в Эрмитаж благодаря президенту холдинга «Интеррос» Владимиру Потанину. Именно он выкупил за собственный 1 млн. долларов на аукционе, на котором распродавалась коллекция «Инкомбанка», картину Казимира Малевича и передал ее в дар Государственному Эрмитажу.

Малевич трактовал «Черный квадрат» как беспредельность, обобщенную в единый знак. А самое главное, он называл «Черный квадрат» иконой нового, безбожного, времени. Надо иметь в виду, что картина появилась в 1914 году, когда шла война и у людей был сдвиг в сторону апокалиптического восприятия действительности. Для своего времени «Черный квадрат» был шоком. Это зацепило, запомнилось, стало мерой вещей.

Супрематизм (от лат. supreme - высший) - направление беспредметного искусства, изобретенное К. С. Малевичем. Впервые супрематические работы были показаны Малевичем на выставке в 1915 году. Картина «Черный квадрат» сыграла роль манифеста нового направления.
В 1916 - 1917 годах Малевич и его последователи организовали художественное общество «Супремус», ставившее перед собой цель распространения идей супрематизма.[/COLOR]

[COLOR=red]Некоторые плоды искусства следует потреблять, не очищая, вместе с их легендой.

Сколько света у нас отнимает пустота в головах![/COLOR]

[COLOR=red]Станислав Ежи Лец[/COLOR]

Вспомнила, когда увидела в одном из дневников другой черный квадрат.


Добавить комментарий Комментарии: 12
Наталия
Наталия , 71 год11 января 2008 11:26
Я согласна со всеми: Ал действительно нам прекрасное разъяснение дал. Очень интересно и полезно было прочитать.
И Эн большое спасибо.
Irina
Irina , год11 января 2008 11:01
"Подсознательный диалог" между художником и зрителем, вот что самое главное. Спасибо, Ал, очередное познание от всего прочтённого. Но надо знать и вего Малевича, и "Чёрный квадрат" абсолютно в его стиле! Покопаться в мозгах всегда полезно и поискать то, чего нет!
Natasсha
Natasсha , год11 января 2008 01:16
Согласна с Алом, причём его комментарий идёт, как дополнение к Вашему посту, Наталия. Жаль, что сейчас мало кто знает подоплёку написания этих двух квадратов Малевича.))) Но на картину "Чёрный квадрат" специально смотреть я не пошла бы, однозначно.
фима
фима , год10 января 2008 21:30
Никогда не понимала черный квадрат Малевича... квадрат и больше ничего... прочитала комментарии и интереснее стало его воспринимать, но смотреть специально на картину не поехала бы ...
Ал
Ал , 67 лет10 января 2008 08:56
По моему мнению, которое не навязываю другим, дело с черным квадратом Малевича, обстояло так :
В среде художников был спор о природе художественного восприятия зрителем произведений. Некоторые из них утверждали, что это восприятие зависит в первую очередь от того, что содержиться в головах зрителей. Они считали, что художник обращается к этому содержимому психики зрителя и именно от этого подсознательного диалога и зависит впечатление зрителя. Другие были категорически против признания такого механизма. Им казалось это неправдой.
Споры носили очень острый и бездоказательный характер.
Для доказательства своей правоты в этом теоретическом споре профессионалов Малевич и нарисовал и выставил две свои картины - черный и красный квадраты. Причем первоначально черный квадрат был выставлен в экспозиции имитирующей деревенскую избу на месте иконы.
Дело в том, что уровень образования, получаемый гражданами в гимназиях в то время был довольно высокий. Такие люди знали, что по древнееврейской традиции нельзя было упоминать имя бога. Чтобы этого не делать, в древнееврейских религиозных текстах, для обозначения понятия бога использовались черный и красный квадраты.

Таким образом, получился удивительный эксперимент. Тот из посетителей выставки, кто знал историю, а так же существо и перепетии спора худоников - поражался дерзости Художника, выбранного им способа доказательства в нелегкой теоретической дискусии (вспомните о том суровом времени, и чем тогда заканчивались споры). Такой чел от посещения этой выставки получал сильные впечатления.

Наоборот, не знающие всего этого, рядовые посетители выставки были сильно обескуражены. Они тоже не скрывали своих впечатлений, имевших обратный знак. Но они не знали о том, что таким образом становяться аргументами спорящей стороны.

Блестящий пиар ход, жирная окончательная точка в затянувшейся скучной тягомотной дискуссии, мировая известность и слава (заслуженные) - цена этому поступку.

До сих пор эти картины будоражат народ.
Козюля
Козюля , лет10 января 2008 08:44
И меня он совершенно не восторгает! Геометрическая фигура - дети такие рисуют в большом количестве и цвете. Ну, не вышел человек из того возраста - хорошо! А других от этого лечат:)
Эн
Эн , 62 года10 января 2008 01:56
Ну, что вы!!! Сам факт того, что этот самый квадрат знают все. Даже те, кто вообще никогда изо-искусством не интересовался - разве это не чудо?
Потом: все говорят "квадрат- квадрат". А если присмотреться, то он совсем не квадрат! А четырехугольник с довольно косыми не параллельными сторонами... Ломка стереотипов...
Вглядываясь в него можно столько всего увидеть...
Даже ту самую черную кошку в черной комнате, даже когда ее там нет...
В общем, фенОмен, достойный внимания и обсуждения (как памятник величайшей наглости).
Кира
Кира , года9 января 2008 22:33
Наташа, я тоже ничего не вижу в "Черном квадрате". Однозначно. Допускаю, что могу чего-то не понимать. :)
товарищСухов
товарищСухов , года9 января 2008 19:42
...ты знаешь...а это радует...пустячок...а приятно! ;) ...
Наталия
Наталия , 71 год9 января 2008 19:28
Сухов! Значит нас уже четверо...
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.