сайт знакомств kiss.ru
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Кен, 48 - 14 апреля 2008 02:50

Все
Жизнь и Смерть..... Они две стороны одной монеты. Они день и ночь, сменяют друг друга.Они свет и тьма.... Этот процесс так же необратим, как и необъясним. Кто решает, кому уйти, а кому остаться? Когда человек должен умереть: когда он реализовал все свои возможности или же, напротив, когда становится ясно, что все старания напрасны?.. Не кто этого не знает....
Когда мы думаем о жизни и смерти, в мировых масштабах (и особенно относительно Вселенной), мы не задумываемся о самом важном – значении смерти для каждого отдельного человека, для нас важны только цифры: вот сегодня в мире умерло столько-то людей, но зато родилось вон сколько! Иной раз думаю,сколько цинизма и бездушия в этих словах! Легко говорить о трагедии, когда тебя она не коснулась. Но никто ведь даже и не говорит, и не задумывается, о том, сколько горя принесла хотя бы одна смерть в жизнь отдельной семьи или одного человека. Ведь для этих людей это не просто статистика, прочитанная где-нибудь в Интернете на досуге или статья в газете. Но… действительно, что знают те, люди, не сталкивавшиеся с подобными ситуациями в своей жизни, о чувствах тех, кому ПРИШЛОСЬ с этим столкнуться? И почему именно им пришлось с этим столкнуться? Почему-то смерть приходит именно тогда и именно туда, где она меньше всего нужна....Каждый задаст эти вопросы,когда смерть придёт в его дом. И тут дело даже не в чёрствости или эгоизме, нет, боже упаси. Просто… невозможность понять чувства другого… просто от незнания… это даже невозможно описать.... Но это ещё можно понять. Раздражает другое-лицемерие и...желание некоторых людей быть причастными ко всему, что их окружает. Ведь самое ужасное, что "причастность" эта происходит не из искреннего сочувствия, а из любопытства, жадности до информации, сплетен. Завалятся всей толпой на похороны, похлопают жеманно по спине, выразят искусственные соболезнования, а потом, отойдя в сторонку и разбившись на группки "по интересам", станут обсуждать покойника: "А я всегда говорила, что его пьянства до добра не доведут! Ничего удивительного, что он так рано издох! ". А остальные фыркают и одобрительно кивают. Ну разве могут такие люди искренне посочувствовать?! Да и что значит понять человека, для которого всё вокруг перестало существовать с последним вдохом матери? Как поддержать такого человека? Как дать ему понять, что он не один в этом мире? Но возможно... именно в тот момент, когда мы искренне хотим помочь человеку, поговорить с ним, утешить, мы делаем только хуже? Возможно, ему хочется остаться одному на целой планете, в тишине и покое, не видеть и не слышать никого и ничего вокруг, лишь раствориться в собственных мыслях, чувствах, понять их, себя, осознать всё и решить, как быть дальше?...
Иногда, сталкиваясь с чужим горем, мы слишком увлекаемся им и своими собственными чувствами. Мы перенимаем его на себя, и в какой-то момент утешают уже нас, а не "пострадавшего". Мы говорим: "У друга умер родственник. Мне плохо ". Но не отдаёт ли это эгоизмом и той же неестественностью? Мы словно играем свои роли в театре так, чтобы это выглядело трагично, но в то же время, чтобы зритель поверил. Истинная трагедия одного человека становится пафосной, гротескной игрой целой группы людей...
...И глядя, как сквозь сон, не осознавая до конца, что всё это происходит в реальности, на их игру, смысл которой подчас смывается потоком чужых бессмысленных слёз, я решаю, что лучше будет остаться в стороне....а не играть,в какую то отдельную роль.....



Добавить комментарий Комментарии: 2
Spika
Spika , лет24 апреля 2008 04:33
Со-чувствие - добавить своих,таких же печальных по поводу смерти,усугубить...
Гейбах
Гейбах , лет15 апреля 2008 17:14
Опыт смерти есть часть опыта жизни. Обычно говорят, что смерть настигает, вторгается в человеческую жизнь, разрушает ее и т.д. Но в христианском опыте есть иное восприятие – мое умирание может быть чем-то, в чем я являюсь не чем-то пассивным, страдающим восприемником, а я являюсь сотворцом моей смерти, соучастником ее. Не в смысле самоубийства, конечно. Мы – люди. Человек тем отличается от животного, что он всюду видит смысл. И в этом разница между смертью животного и кончиной человека. Для животного смерть бессмысленна, потому что животное не может понять смысла жизни. А человек может умирать не как животное. И для этого, чтобы наша смерть отличалась от смерти животных, мы должны в своем сознании, по крайней мере, наделить свою собственную смерть каким-то смыслом. Осмыслить нечто означает – применить к этому феномену более высокую шкалу ценностей. Смысл, ценность - всегда выше того, что оценивают с помощью смысла, того, к чему эта шкала прилагается. И если я хочу осмыслить свою смерть, то это значит, что я исповедую, что моя смерть – не есть самое главное, что происходит со мной, а есть некое более высокое начало, ценность, которую я могу приложить к своей смерти, и сквозь мою смерть прозреть нечто более высокое. Если этого не происходит, то тогда смерть становится страшной. Отношение к смерти меняет очень много в современной жизни людей. Эта тема стала неприличной, о ней не принято говорить. В некоторых западных городах есть предписание, запрещающее траурным процессиям ездить днем. В католических и протестантских странах покойников хоронят в закрытых гробах – не дай Бог увидеть лицо мертвого человека. И, например, для англичан бывает потрясением, когда они заходят в православный храм и видят покойника с открытым лицом – впервые за многие годы жизни. Потрясение – потому, что прежде всего это далеко не так ужасно, как кажется.
Естественный вопрос – что с человеком происходит после. По простым причинам библейского характера: рай был уничтожен грехопадением Адама, ад был уничтожен воскресением Христа. Поэтому, строго по букве православного богословия, человеческая душа после расставания с телом, находится в состоянии предначинания вечного блаженства или предначинания вечных мук. Преподобный Ефрем Сирин это выражает так: «Души праведников сидят около ограды райского сада, не дерзая туда войти, потому что они ожидают воскрешения своих любимых тел». Пока это тело не вернулось, человека нет. И это очень важная интуиция христианства: душа без тела – это не человек.
смерть. Всё же я не понимаю, как люди могут проявлять безразличие и говорить о покойнике плохо, это совершенно безнравственно, как бы не было, но горе наоборот всех примеряет, люди пытаются поддержать друг друга, но а хулить усопшего это последнее дело.




Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.