сайт знакомств kiss.ru
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Милагрес, 37 - 4 августа 2009 15:07

цитаты взято от Mixa
Все что есть – это Сознание. Сознание – это самоосознающая среда являющаяся основой для самовозникновения всего что есть.

Я – это источник и одновременно совокупность всех возникающих в сознании ощущений.

Жизнь это:
– сон во Сне,
– игра в Игре,
– спектакль в Спектакле,
– кино в Кино,
– видения в Видении
– я в Я.

Видение – это одновременно и ТО что видит, и ТО что видится, и ПРОЦЕСС взаимодействия между ними. Видение – это процесс, в котором видящий и видимое составляют единое целое. Это целое есть Сознание. Только ОНО видит, видится и является видением, поскольку только ОНО ОДНО ЕСТЬ.

Видящий не думает, думающий не видит. Видящий непосредственно пребывает вниманием в том, что видится как явление. И именно поэтому он знает, оказываясь погруженным в саму среду происходящего, в непосредственное знание. По сути Он и есть Знание. Думающий же пребывает вниманием лишь в мыслях являющихся отражением видимых явлений. И потому он не знает, а лишь думает о знании. Все его знания есть лишь набор мыслей и образов о том, что есть в действительности.

Рождение – это погружение в сон, а жизнь – это наблюдение и переживание сна.

Умирание – это пробуждение от сна воспринимаемого в виде собственной жизни.

Рождение и умирание являются переходными состояниями в сознании. Переживает эти состояния одно и то же Сознание, для которого не имеет ни какого значения ни одно из этих состояний. Вся жизнь воспринимается как одно целостное явление.

Есть только Один Делатель в мире, Тот, который ничего не делает, но все делается только потому, что ОН есть.

Просветление – это ничто, ничто такое за чем стоило бы гоняться. Его нельзя потрогать, нельзя увидеть и нельзя использовать. Оно по настоящему НИЧТО. К нему нельзя прийти, поскольку ОНО всегда здесь. От НЕГО нельзя убежать, поскольку убегать некуда и некому. ОНО может произойти, произойти как спонтанное осознание Того-Что-Есть.

Все, кто гонится за каким-то призрачным просветлением могут найти лишь призрачные образы рассказывающие о нем. Те же, что пытаются получить просветление в виде чего-то конкретного, найдут лишь конкретные образы являющиеся отражениями его.

Понимание может быть как полным, так и неполным. Но это лишь условность, некая концепция, нужная лишь для того, чтобы как-то сказать о различных проявлениях одного и того же явления.

У каждого человека бывают случаи когда он сначала чего-то не понимал, а потом начал это понимать. Но это не значит, что он начал понимать все что есть. Его понимание распространилось только на одно явление, которое вызывало в нем непонимание. В этом случае можно сказать, что его понимание неполное, не окончательное. Он понял лишь часть Целого, то, что оказалось в фокусе его восприятия.

Окончательным или Полным Пониманием обычно называют понимание, возникающее в результате осознания Единства Всего-Что-Есть, и себя Этим Единством. Нет никакого себя и всего остального – есть только ОДНО, самоосознающее ОДНО. Видение Одного во всех своих проявлениях, во всем существующем разнообразии – и есть Полное или Окончательное Понимание. Полное или Окончательное оно потому, что большего просто нет. То-Что-Есть – является вечностью и бесконечностью. Что может быть больше ЭТОГО?

Никто ничего не делает, но все есть и все делается. Нет никакого конкретного делателя, все есть ОДНО и благодаря этому ОДНОМУ, все есть и все делается, и все видится так как видится, и все воспринимается так, как воспринимается. Ветер ничего не делает чтобы дуть, вода ничего не делает чтобы течь, солнце ничего не делает чтобы светить, птица ничего не делает чтобы парить, рыба ничего не делает чтобы плыть, человек ничего не делает чтобы жить, жизнь ничего не делает чтобы быть.

Жизнь просто происходит, ее никто не делает. Жизнь возникает как единое движение. В этом едином движении возникает множество течений или струй. Постепенно растекаясь и множась эти струи создают и принимают разные формы. Так возникают разные виды движения, разные виды действий которые постоянно меняются. Из одного вытекает другое, из того следующее, затем следующее и так далее. Возникают разные виды ощущений, разные формы восприятия и разные формы жизни.

Затем происходит смерть. Вместе с ней происходит смена движений, смена действий, смена форм, смена ощущений, смена восприятия. И в этом смерть ничем не отличается от жизни. Ее так же никто не делает. Она есть как одно из явлений ЕДИНОЙ ПРИРОДЫ. Явление противоположное рождению. Без смерти не будет и рождения. Это как два конца одной палки.

Неизменным в обоих случаях остается только ОДНО – НЕУМОЛИМОЕ ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ. Сама природа при этом ничего не делает чтобы эти законы проявлялись в том виде в каком они проявляются. ОНА есть ЭТИ ЗАКОНЫ, и ЕЙ ничего не нужно делать чтобы быть ИМИ.

ТО, что видит, наблюдает, воспринимает, ощущает, думает, действует, рождается, живет, умирает, рождается вновь, и т.д. и т.п., то что ПОСТОЯННО по-разному проявляет СЕБЯ, что САМО создает все это разнообразие, есть ОДНА ЕДИНАЯ ПРИРОДА. И нет ничего другого кроме НЕЕ.

Про НЕЕ нельзя сказать что ОНА живет. Жизнь является только частью ее существования. Про НЕЕ можно сказать только что ОНА ЕСТЬ! И эта естьность ЕЕ, или истинность, проявляется во всем-что-есть. Это и видимое и невидимое, это и движение и покой, это и свет и тьма, это и плотность и пустота, это объединенное существование всего что есть и это единое существование ЕДИНОГО ЦЕЛОГО.

Все очень и очень просто! Предельно просто! Отбрось все лишнее и сложное, останется только простое и естественное. Это и есть ИСТИНА. ИСТИНА которая и есть Я.

Евгений Багаев
Добавить комментарий Комментарии: 2
Alex
Alex , 50 лет6 августа 2009 02:43
Логический бихевиоризм

Логический бихевиоризм — теория о том, что быть в психическом состоянии означает быть в бихевиоральном состоянии, то есть либо осуществлять некоторое поведение, либо иметь диспозицию к такому поведению. Логический бихевиоризм связан с бихевиоризмом в психологии, но их следует различать: в последнем случае бихевиоризм понимается как метод для изучения человеческих существ, но не пытается решить философские проблемы относительно природы сознания и соотношения сознания и тела. Среди представителей логического бихевиоризма можно назвать таких философов как Гемпель и Райл. Данная теория стремится опровергнуть дуализм Декарта, так как он противоречит тезису единства науки, понимаемому как физикализм. Некоторые основные предпосылки данной теории разделялись также Людвигом Витгенштейном.

Идеализм

Идеализм — это теория, согласно которой существуют только сознания. Идеалисты утверждают, что объекты физического мира не существуют вне их восприятия. Наиболее последовательно этот тезис был развит Джорджем Беркли, который утверждал, что «быть — значит быть воспринимаемым».

Материализм

Материализм есть теория о том, что если нечто существует, то оно имеет физический характер. Сознание, поэтому, описывается материалистами как свойство мозга. Материалисты критикуют как дуалистов и идеалистов, так и бихевиористов, доказывая, что поведение не является сознанием, но внутренней физической причиной сознания. Среди материалистов можно упомянуть Фридриха Энгельса, Владимира Ленина, Дэвида Армстронга, Дональда Дэвидсона и других.

Функционализм

Функционализм — это теория, согласно которой находиться в психическом состоянии значит находиться в функциональном состоянии, то есть выполнять некоторую определённую функцию. С точки зрения функционалистов сознание относится к мозгу также, как, например, функция показывать время соотносится с конкретным физическим устройством часов. Функционализм занимает критическую позицию по отношению к материализму, так как отрицает необходимую связь между сознанием и мозгом: сознание потенциально может быть функцией самых разных физических объектов, например компьютера. Функционализм является методологической базой теории искусственного интеллекта и когнитивной науки. К функционалистам можно отнести Дэвида Льюса, Хилари Патнема и Дэниела Деннета.

Двухаспектная теория

Двухаспектная теория — это теория о том, что психическое и физическое суть два свойства некоторой лежащей в основе вещей реальности, которая по сути не является ни психической, ни физической. Двухаспектная теория, поэтому, отвергает и дуализм, и идеализм, и материализм как представления о том, что существует психическая или физическая субстанции. Подобные взгляды характерны, например, для Бенедикта Спинозы, Бертрана Рассела и Питера Стросона.

Феноменологическая теория

Феноменология представляет собой попытку беспредпосылочного описания содержания опыта без каких-либо утверждений относительно реальности этого содержания. Феноменология пытается открыть идеальные черты человеческого мышления и восприятия, свободные от каких-либо эмпирических и индивидуальных вкраплений, и обосновать, таким образом, все остальные науки, как основанные на мышлении. Основным свойством человеческого сознания согласно феноменологии является интенциональность. Среди сторонников этой теории назовём Эдмунда Гуссерля и Мориса Мерло-Понти.

Эмерджентная теория

Эмерджентная теория — это теория о том, что хотя сознание и является свойством некоторого физического объекта (обычно мозга), оно тем не менее, несводимо к физическим состояниям последнего и является особой нередуцируемой сущностью, обладающей уникальными свойствами, подобно тому, как свойства молекулы воды нередуцируемы к свойствам атомов водорода и кислорода. Сознание, однако, является обычным реальным объектом, который должен изучаться наукой наравне со всеми прочими. Среди сторонников данной концепции — Джон Серл.

Индуизм

В индуизме сознанию сопоставляется Пуруша («безмолвный свидетель»), который наблюдает за действиями Пракрити («автоматизмы мозга») и склонен себя ошибочно отождествлять с нею, будучи увлечён и связан гунами («потребностями»).[4]

Современный подход
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.


Сознание определяется как способность к осознанию. Осознанием же называется: «процесс фиксации нами факта наличия каких-либо ощущений, мыслей, эмоций». То, что формирует пространство осознания – это набор доступных ощущений и эмоций. При этом все имеющиеся ощущения и эмоции, как у человека, так и у животных имеют определенную целесообразность с точки зрения естественного отбора. Эмоции и ощущения формируют общую оценку происходящего в категориях «хорошо-плохо». Все происходящее с нами фиксируется нейронами коры головного мозга, нейронами памяти. Запоминание происходит за счет фиксации картины импульсной активности нейронов связанных с синапсами, запоминающего нейрона. Нейрон памяти запоминает не только картину, соответствующую некому событию, но и то как повлияло это событие на изменение оценки «хорошо плохо». При повторении события нейрон памяти «узнает» его и далее принимает вместе с другими нейронами памяти участие в формировании «действия», тормозя или активируя эффекторные нейроны. Таким образом осознание – необходимый элемент формирования памяти, которая в свою очередь совместно
Alex
Alex , 50 лет6 августа 2009 02:38


В философии, сознание рассматривается как способность соотноситься, осознавать предмет (Гегель). При этом под «сознанием» понимается не психическая способность тела (как в психологии), но фундаментальный способ каким человек соотнесен со своим предметом и миром вообще. Об этом говорят, что сознание есть форма или способ данности предмета, форма или способ данности мира вообще. Так понятое сознание есть всегда, не может ни начаться, ни прекратиться, не может исчезнуть, точно также как не может исчезнуть мир, который сознанием конституирован соотносительно. Сознание и мир — два полюса одного и того же, единой соотнесенности сознания. Именно поэтому в строго философском смысле некорректно сознание рассматривать самостоятельно, в отрыве от его соотносительного полюса — мира (психологизм), как и мир — в отрыве от его соотносительного полюса — сознания (наивность).

Но сознание есть не только способность соотношения, но и само отношение. Это явствует из того, что мы не можем отвлечься от сознания, «выйти» за его пределы. По сути мы тотально охвачены сознанием. Если нет сознания, то для нас нет ничего. В этом смысле, сознание само есть некоторая со-отнесенность, раздвоенность, разделенность внутри себя. Об этом говорят, что сознание интенционально (Гуссерль). Сознание всегда проявляет себя как структура сознания о [чём-то]. Более того, философия пытается обосновать тот вывод, что такая природа сознания конституирует саму разделенность между субъектом и объектом, внутренним и внешним, я и миром. Как отношение, сознание есть некоторое переживание, определенный опыт, в котором мы соотносимся с миром. Этот опыт понимается одновременно и как сама деятельность соотнесения в целом и как переживание субъектом этой деятельности самого себя и своего отношения к миру. Именно поэтому, иногда в философии, из сознания «выделяют» собственно субъект и под «сознанием» в узком смысле понимают отношение субъекта и его объекта. Об этом говорят, что субъект (со)знает объект. В то же время, термин «сознание» в философии не употребляют, когда речь идет о движении «внутри» мышления, а не собственно о соотнесенности с миром. Это связано с тем, что вне опыта соотнесения с миром, сознание теряет свое самостоятельное значение и становится только способностью рефлексии относительно мыслимого содержания. Внутри мышления, субъектом движения становится не сознание, а само мышление, понимаемое одновременно и как некоторое всеобщее, безличное пространство деятельности и как сам субъект этой деятельности. Однако, при этом сознание всегда присутствует как возможная позиция, в которую субъект может перейти в любой момент — как опыт возможной соотнесенности с миром.

Выделяют следующие формы сознания: самосознание как сознание сознанием самого себя, рассудок как мыслящее сознание, то есть постигающее мир в понятиях (категориях рассудка), разум как самосознающий рассудок и дух как высшую форму сознания, включающую в себя все другие формы. Различие рассудка и разума состоит в том, что рассудок соотносит свои понятия с миром и поэтому его критерием истинности является непротиворечивость. Разум как самосознающий рассудок поднимается до диалектического удержания противоречий, поскольку соотносит не только свои понятия с миром, но и самого себя со своими понятиями.

В новейшей философии, понятие «сознания» утрачивает свое значение, прежде всего, благодаря работам Хайдеггера. Согласно ему, сознание есть неверный способ отношения к миру, который самой постановкой вопроса, этому сознанию противопоставлен. Вместо сознания, вводится бытие-в-мире, Dasein, которое есть некое сущее — единый неделимый феномен, не разлагающийся на свои способности. С точки зрения Dasein, нет никакого противопоставления сознания и мира. Dasein как бытие-в-мире укоренено в нем, все сущие обретают значение не данности (дефективный модус бытия), а прежде всего подручности, в различных модусах не «что», а «как».

Философия пытается ответить на два основных вопроса о сознании: какова природа сознания и как сознание связано с физической реальностью, прежде всего с телом. Впервые проблема сознания в явной форме была сформулирована Декартом, после сознание получило широкое освещение в новоевропейской философии, а также в различных философских традициях, таких как феноменология и аналитическая философия. Среди основных философских теорий сознания можно перечислить следующие:

Дуализм

Дуализм души и тела — точка зрения, согласно которой сознание (дух) и материя (физическое тело) представляют собой две независимые, взаимодополняющие друг друга и равные по значению субстанции. Как правило, основывается на общефилософском дуализме. Основоположниками являются Платон и Декарт.

Платон считал, что тело принадлежит материальному миру и потому смертно, тогда как душа является частью мира идей и бессмертна. Он считал, что душа лишь временно привязана к телу до момента его смерти, после чего душа возвращается в свой мир форм. Душа, в отличие от тела, не существует в пространстве и времени, что дает ей доступ к абсолютной истине мира идей.

Логический бихевиоризм

Логический бихевиоризм — теория о том, что быть в психическом состоянии означает быть в бихевиоральном состоянии, то есть либо осуществлять некоторое поведение, либо иметь диспозицию к такому поведению. Логический бихевиоризм связан с бихевиоризмом в психологии, но их следует различать: в последнем случае бихевиоризм понимается как метод для изучения человеческих существ, но не пытается решить философские проблемы относительно природы сознания и соотношения сознания и тела. Среди представителей логического бихев
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.