сайт знакомств kiss.ru
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

ШелезЯка, 48 - 3 мая 2010 03:40

Все
ЗАКЛЮЧЕНИЕ МЕДИАПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ «ДОМ-2»

Телевизионное шоу стремится заимствовать форму мифа, сказки с целью привлечения всеобщего внимания и проникновения в глубинные пласты ментальности аудитории. Проведенный медиапсихологический анализ показывает, что структура телевизионного реалити-шоу «Дом-2» обусловлена использованием архетипических мотивов и символов в качестве сюжетообразующих и мотивирующих конструкций[8]. Это архетип Дома и Выбора невесты. Так звучит широковещательно повторяемый слоган реалити-шоу: «Построй свою любовь». Именно строительство дома и выбор пары цементируют сюжет сериала. Как известно, эти архетипы лежат в основе большинства мифов и сказок. Именно невеста (царевна, принцесса) является одним из 7 основных амплуа (персонажей) волшебной сказки, согласно знаменитым исследованиям В.Я. Проппа[9]. Именно борьба героя за внимание царевны и последующая свадьба являются ведущей типовой коллизией мифа и сказки.

Благодаря этому шоу привлекает внимание всех без исключения слоев населения (рассчитано на все возрастные группы) и легко проникает на уровень элементарных и фундаментальных ценностных нормативов. Учитывая сниженный эротико-порнографический характер шоу, как показано далее в ходе статистического анализа категорий содержания, можно констатировать, что типовая особенность анализируемой телевизионной программы - переосмысление и пародирование ментальной традиции (культурно-исторической, фольклорной, семейно-житейской), включая ироническое переосмысление основных архетипов (дом, семья, невеста, герой, добро, зло, друг, враг, отец, мать и т.д.). По форме самопрезентации - это архетипический сюжет. По содержанию и функциям произведения, включая приемы и смысловую направленность, - это псевдоархетип, медиавирус, целенаправленное искажение ментальной традиции и основополагающих ценностей. Благодаря использованию архетипов медиавирус легко вторгается в ментальные глубины личности и подвергает иронии, глумлению и кощунству те или иные конкретные традиции, ценностные представления или моральные нормы, что угрожает в итоге полной дискредитацией базовых ориентиров личности и принципов цивилизации, подобно тому, как компьютерный вирус, подавляя одни и замещая другие алгоритмы базовых программ, угрожает привести в негодность материнскую плату.

(с)татья целиком тут:
http://www.oodvrs.ru/article/index.php?id_page=57&id_article=1171
Добавить комментарий Комментарии: 3
КУКОЛЬЩИК_ДЖО
КУКОЛЬЩИК_ДЖО , 42 года3 мая 2010 15:42
Хватит ругать Дом-2! Замечательная высокоинтеллектуальная передача, в которой затрагиваются серьезные вопросы, имеющие большое значение при формировании современного общества. Герои Дома-2 ведут здоровый образ жизни, они почти не пьют и не курят. Они способны вести диалоги на любые темы, что говорит об их высокой степени развития. Ольга Бузова - образец современной девушки и ее скоро пригласят в передачу "Что? Где? Когда?".
Музыка Ветра ☂
Музыка Ветра ☂ , 89 лет3 мая 2010 12:06
Какая там сказка? :startle: Разборки как в детском саду только на "взрослые" темы :devil: сплошной негатив :(( Я из-за этого вообще ТНТ перестала смотреть.
[COLOR=darkblue]Благодаря этому шоу привлекает внимание всех без исключения слоев населения[/COLOR] :D :D :D Уверена, что люди думающие такой "ширпотреб" смотреть не будут :devil:
Я удивляюсь, как это "шоу" до сих пор живо :startle:
пуф и нет
пуф и нет , 89 лет3 мая 2010 09:02
"Сервантес, рассказывая о похождении Дона Кихота,
предупреждал нас об этой «болезни» еще четыреста лет назад.
Мы, как водится, посмеялись и забыли: ведь книг тогда было еще не так уж много. Несчастный идальго
не одинок — под влиянием беллетристики волнами проходили «эпидемии» моды на революционерство, на несчастную любовь,
на самоубийства, на кокаин — почитайте бестселлеры прошлого и начала этого веков — увидите сами.
Смешно? Но что может быть опаснее «книжной барышни» с револьвером в руке, желающей «бороться» за свои книжные идеалы?
Отвечу—современный «юноша бледный», подражающий киногероям и готовый умереть, чтобы выглядеть круто.

Нарасхват идут боевики и ужасы—ведь кровь впечатляет. Впечатляет и запечатляется в виде выигрышной
модели поведенческих стереотипов. Загляните в себя — насколько искренни ваши чувства, естественны реакции?
Много ли там своего, не навязанного в открытую или исподтишка? В наше сознание постоянно вторгаются орды
фильмов и книг, современных конанов, варваров и терминаторов. Наше юное поколение воспитывается именно
на них, а не на рассказах старших, — на ярких иллюзиях, а не на реальном жизненном опыте.

По мере взросления — далее в том же духе — страдающий от множества комплексов юнец
один за другим глотает кровавые боевики, снятые по одной и той же надуманной схеме.
Да сюжет и не важен — только поскорее бы началось «ЭТО» — неважно, секс или мордобой.
Как говорится, «учебный процесс» в полном разгаре.

Многие из нас благодаря такому воспитанию так до седых волос и остаются детьми, живущими
в своих иллюзорных представлениях и ни за что не желающих с ними расстаться, поскольку считают
их частью своей личности. Современный человек — раб своих игрушек.

Мы склонны забывать, что книги и фильмы создаются
по принципу «вот однажды так случилось» или «может быть и такое...»,
а не на том, что случается каждый день. Мы рвем в клочья несуществующие страсти и выражаем
несуществующее горе. Почему? Да потому что так полагается! На самом же деле вся наша жизнь
— лоскутное одеяло из книжных и киношных штампов. Пытаясь вести себя как конаны и терминаторы
в работе, в любви, в политике, в отношениях с окружающими, — мы не учитываем того, что всей
крутости этих героев хватает лишь на полтора часа экранного времени, по истечении которого
ему не помогают ни сверхпрочный металлический скелет, ни чудовищная сила, ни фантастическая
живучесть, которыми ни вы, ни я не обладаете.
"
(c) Ю.Сенчуков
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.