сайт знакомств kiss.ru
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

ШелезЯка, 48 - 20 мая 2010 22:11

Отредактировано:26.05.10 03:35
преподаватели говорят:

Требования из года в год - раньше пытались держать на старом уровне... теперь и вовсе снижаем.
Материал - упрощаем. "Лишь бы выпустить".
Преподаватели, учебники - те же самые.
Преподаем - не хуже, чем 10, 15 лет назад.
Успеваемость студентов падает КАТАСТРОФИЧЕСКИ.
Да, я работаю в ВУЗе, а не в школе. Но абитуриенты не с Марса к нам прилетают - они приходят из школы.
Если бы ситуация была такая, как Вы предполагаете (дети - способные и дисциплинированные, и лишь нехорошие непрофессиональные учителя в школе испортили их - не научили ничему), то в ВУЗе к 4-5 курсу ситуация должна была бы выправиться. Этого не происходит.

Организационные проблемы, помешавшие получить знания - возможно:
а) дисциплина в классе
б) неумение учеников работать в группе с фронтальным изложением материала
в) неумение системно воспринимать материал
г) самостоятельно работать с литературой
д) долгое время удерживать внимание, концентрироваться на процессе "слушания-вникания-запоминания-конспектирования"...
Изменение сознания, изменения восприятия - сознание клиповое, эмоциональное...

для начинающих учителей при составлении конспекта урока при поурочном планировании материала рекомендуется делать две колонки: "Деятельность учителя" и "Деятельность ученика". Понятно, что учитель должен обозначить цель урока, возможно, применить проблемный подход, заинтересовать, изложить материал, использовать доску и ТСО, способствовать составлению конспекта - диктовать, писать на доске, проверять, - закреплять знания на конкретных задачах... Деятельность ученика при этом - слушать, записывать, решать задания, иметь полноценный конспект в конце урока, которым он сможет воспользоваться дома, анализировать параграф в учебнике...
Деятельность учителя сегодня изменилась не сильно. Возможно, трансформировалась с учетом прогресса - немножко иная дидактика, появление новых ТСО...
Деятельность ученика - изменилась... в том плане, что ее выполнения сегодня добиться очень сложно.

Вот цитата с одной из недавних Педагогических конференций:

" Долгое время мы закрывали на неуспеваемость глаза, говоря друг другу "В этом году что-то неудачный выпуск у нас" или "Не слишком сильную параллель (класс... курс...) набрали к этому сентябрю". Сейчас уже самые оптимистично настроенные педагоги снимают розовые очки и понимают, что происходящее - это не случайность одного или второго года, а система. Сейчас уже в открытую говорят о проблемах, связанных с патологической неуспеваемостью детей. Судя по всему и догадываются о причинах".

Про заводы...
В том, что Вы сказали про заводы, есть капля здравого смысла. Потому что последние годы выпускаются из школ и поступают в ВУЗы детки периода "демографической ямы". И если во времена СССР, допустим, некая школа ХХХ выпускала в 8-10 классе 60 детей, из которых 30 человек шло в ВУЗ, 20 - в техникум, 10 - в ПТУ, то в последние годы она выпускает всего 30 детей... и все они пытаются идти в ВУЗ (хотя у нас в ВУЗах набор сокращается год от года).

Цитата из переписки с преподавателем СПбГУ: "Уровень снижается катастрофически, это любой преподаватель любого ВУЗа тебе скажет. Более того, практически исчез крепкий "середняк", способный учиться на "4", иногда на "3". Раньше таких деток было большинство - да, были и золотые "звездочки", были и отъявленные "двоечники". Сейчас же подавляющее большинство представляет собой гораздо учащихся с гораздо более низким уровнем. "Звездочки" есть, не спорю, ты и сама их, наверное, иногда встречаешь - такие детки радуют, вселяют хоть какую-то надежду на то, что наша работа ещё небесполезна".

Я не говорю, что ученики - все сплошь монстры в черном, а учителя - поголовно белые и пушистые. Нет... я очень хорошо представляю себе, что такое некоторые школьные учителя...

Я также представляю себе, что такое ЕГЭ с некорректно составленными вопросами... или вообще - с неправильно составленными...


Я также представляю себе, что такое студенты, обучающиеся на дневном отделении, но не посещающие 80% занятий, потому что вынуждены работать. А на дневном отделении, на минуточку, нет свободного посещения.

Я также представляю себе, что такое уменьшение учебных часов в неделю в средней школе - например, по некоторым естественнонаучным дисциплинам по сравнению с временами "нашей молодости" оно уменьшено точно.
За оставшееся время качественно научить невозможно.
И даже "натаскать на ЕГЭ" - тоже.

Я многое себе представляю...

Но правда, я уже устала об этом говорить... это глас вопиющего в пустыне.

То, что я могу делать на работе - я делаю. Делала. Сейчас в отпуске по уходу за ребенком.

И коллеги делают.

Уф...

Но "осла, не испытывающего жажды, пить не заставишь".


Оценивать же успеваемость выпускников по ЕГЭ сегодня - далеко не 100% корректно...

Даже если мы говорим о хороших ребятах, старающихся взять на уроке все, что можно... о хороших ребятах, занимающихся дополнительно...

Эксперты ЕГЭ, проверяя, за голову иной раз хватаются. Но коллеги сейчас проверяют хотя бы свой регион. Это ничего не даст в плане "исправления ошибок", но тут хотя бы идет общение преподавателей одного географического образования. В следующем году предлагают ввести перекрестную ответственность регионов - допустим, эксперты ЕГЭ Петербурга проверяют работы выпускников, написанные в Воронеже... Воронежские преподаватели - работы старшеклассников из Иркутска... и т.д.
Хотя обнаружение экспертом ошибки в тексте ЕГЭ никак не спасет ученика, писавшего этот вариант.

(продолжение в комменте)
Добавить комментарий Комментарии: 3
mirina
mirina , лет21 мая 2010 00:25
Знакомо.
Слишком хорошо знакомо,к сожалению...
"Низы" об этом кричат уже много лет "Верхи" делают вид,что не слышат.
Выход?
Показать ответы (1)
ШелезЯка
ШелезЯка , 48 лет20 мая 2010 22:12
Эксперт только может отослать рекомендацию от своего лица и от лица коллег - обратить внимание, что такое-то задание составлено с ошибкой. Возможно, в следующем году при составлении ЕГЭ это будет учтено. Но в этом году у ученика УЖЕ будет зафиксирована ошибка и снижен балл за ЕГЭ.

Вариант ЕГЭ 2009 года по химии:
"Свежеприготовленный раствор гидроксида меди (II) приводит к образованию соединения с ярко-синей окраской при взаимодействии с:
- метаном
- глицерином
- этиленом
- этиленгликолем"
Преподаватель, проверяющий работу:
- Как проверять?
- А что?
- Да то... что ярко-синюю окраску даст И ГЛИЦЕРИН, И ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ. А правильный вариант ответа должен быть только один.
Преподаватели долго совещаются. Хотя совещаться им при проверке ЕГЭ, в общем-то, нельзя. Куда-то звонят.
Резюме: поскольку в 10 классе уменьшилось количество часов на дисциплину "химия", акцент теперь при рассмотрении данной качественной реакции делается НА ГЛИЦЕРИН. То есть этиленгликоль - ответ неправильный. Потому как на него АКЦЕНТ НЕ ДЕЛАЕТСЯ.
Что делать ученику, невнимательно прочитавшему учебник?

Другой вариант - на консультациях, проводимых для учителей по поводу того же ЕГЭ в 2009 году, было сказано: "Из-за уменьшения количества часов материал, вводимый в ЕГЭ, урезан - ученики не получат заданий, связанных с азотистыми органическими соединениями".
Приходим на ЕГЭ.
Цепочка. Нитросоединения... амины...
Задача. Аминокислоты...
Один из преподавателей:
- Ну хорошо, у меня химическая школа, 5 часов химии в неделю, я ВСЕ РАВНО ДАЛА ВСЕ ТО, ЧТО СЧИТАЮ НУЖНЫМ - то бишь все азотсодержащие соединения, входящие в программую
Что делать ученику, у которого не 5 часов химии в неделю?
Что делать учителю, у которого не 5 часов химии в неделю?
Что делать ученику того учителя, который "повелся" на обещание "этого материала в ЕГЭ не будет" и не дал этот материал на уроке?

Таких примеров масса - обращайтесь.

И это еще речь о ХОРОШИХ учениках.

(с) Nataly+
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2581047&page=659
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.