сайт знакомств kiss.ru
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

LastDonKixot, 56 - 11 августа 2010 15:08

Все
Союз офицеров "Дальневосточный ученый" № 23-24, 2002 г.

Игра в поддавки - дорогая игра


Истинная цена передачи Курильских островов Японии
Неутихающий все последние годы скандал вокруг Курильских островов, похоже, скоро получит новое продолжение.
По словам чиновника российского МИДа, пожелавшего остаться неизвестным, высшее руководство этого ведомства делает все возможное, чтобы не допустить утечки информации о так называемом «Протоколе 2001», секретном документе, который обсуждался весной прошлого года на встрече В. Путина и премьера Японии Дз. Коидзуми и недавно был подписан С. Ивановым. По свидетельству людей, державших этот документ в руках, в нем, по сути, оговариваются условия передачи Японии островов Курильской гряды. В протоколе российская сторона впервые ясно и недвусмысленно подтверждает, что именно нерешенная территориальная проблема принадлежности островов Курильской гряды является причиной, мешающей установлению полноценных дружеских и партнерских отношений между двумя странами. При этом Россия впервые признает, что их нынешний статус (территория Российской Федерации) не имеет полноценного исторического и юридического обоснования и является лишь следствием военного поражения Японии во второй мировой войне.
И далее Россия заявляет о своей готовности к восстановлению полноценных дипломатических и партнерских отношений через «поэтапное» снятие «Курильской проблемы».
В протоколе отмечено, что в связи с неоднозначным отношением российской общественности к проблеме передачи островов было бы целесообразно подготовить общественное мнение России к неизбежности этого решения. Следующим этапом является создание совместных с Японией экономических и гуманитарных проектов развития островов Курильской гряды и привлечение в эти проекты японских инвестиций.
Одновременно с этим Россия объявила о своей готовности провести полную демилитаризацию спорных территорий. И, наконец, предпоследним этапом является организация здесь некой «свободной экономической зоны» и «совместной русско-японской администрации переходного периода».
Вопрос окончательной передачи островов в «протоколе» оговорен как постепенный процесс с учетом интересов обеих сторон и на основе референдума. При этом населению Курил должно быть гарантировано право выбирать свое последующее гражданство…
На словах чиновник МИДа пояснил, что весь процесс передачи островов должен уложиться в 5—7 лет. Референдум, о котором идет речь в «протоколе», планируется проводить не во всероссийском масштабе, а лишь среди жителей «спорных территорий», которые к этому времени должны быть практически взяты на содержание Японией, и потому будут приветствовать передачу ей островов.
(Курилы проданы! Российский МИД скрывает секретный план передачи Курильских островов Японии. — «Завтра». М., 2002. Март, № 10. С. 1)
Анализ политической и экономической жизни Российской Федерации, состояния ее обороны, геополитического положения и дипломатической деятельности говорит о наличии серьезных угроз для безопасности нашей страны. Все больше возрастают масштабы и глубина разрушения экономического и военного потенциалов России, что в тенденции чревато утратой российским народом независимости и свободы, превращением страны фактически в полуколонию.
В результате реализации со второй половины 80-х годов внешнеполитического курса М. Горбачева, основанного на «новом политическом мышлении» в сфере международных отношений, продолженного в 90-е годы, в мире нарушена глобальная геостратегическая стабильность и предсказуемость, возросла опасность возникновения новых войн в борьбе за передел мира. Более того, образовавшийся после разрушения СССР геополитический вакуум на всем евроазиатском пространстве от Балтики до Тихого океана стимулирует потенциально чрезвычайно опасный для России рост активности такого дальневосточного центра силы, каким является Япония.

Реальные и трезвые оценки подобного рода внешней политики показывают существенные экономические потери для нашей страны, не говоря уже об общем ухудшении геостратегической стабильности в мире и связанных с этим локальных международных конфликтах. Это курс проведения на международной арене политики односторонних, ничем не оправданных уступок и в конечном итоге сдачи стратегических международных позиций, забвения и даже предательства национальных интересов России, дешевой распродажи того, что накапливалось и формировалось столетиями, путем действий, направленных на нарушение территориальной целостности страны. Таким образом в жертву иностранным державам приносятся коренные интересы народов России, безопасность страны. «Новое политическое мышление» Горбачева и его последователей в российской дипломатии, действующих в сфере международных отношений во имя «общечеловеческих интересов» на основе принципа «справедливости», привело к опаснейшим геополитическим процессам, взорвало относительную стабильность всей системы международных отношений, в том числе и на Дальнем Востоке и в Восточной Азии.

Официальное признание некоей «территориальной проблемы» в подписанном М. Горбачевым 18 апреля 1991 года совместном советско-японском заявлении означало начало пересмотра итогов второй мировой войны на Дальнем Востоке по отношению к Японии, реализации ею политики своего рода «мирного реванша», т. е. достижение важных геостратегических побед и приобретений без единого выстрела и войн, исключительно путем государственно-дипломатического нажима и переговоров.

Последствия этого нового курса в сфере международных отношений не замедлили сказаться. Ослабление внешнеп
Добавить комментарий Комментарии: 10
Невидимка
Невидимка , 56 лет12 августа 2010 02:33
Сейчас все ринутся на Курилы жить, в надежде скорой передачи их японцам и получении гражданства Японии:)

а вообще Россия классная страна, всегда есть что-то новенькое. То пожары по причине головотяпства, то милицию переименовываем, то Курилы японцам возвертаем...Не скушно :)
Показать ответы (1)
LastDonKixot
LastDonKixot , 56 лет11 августа 2010 15:11
Последствия этого нового курса в сфере международных отношений не замедлили сказаться. Ослабление внешнеполитических позиций России, дальнейшее усугубление внешнеполитического и экономического кризисов подталкивают японские реваншистские круги к более активным претензиям на острова Курильской гряды. Запад, включая США, несомненно, выступает в этом конфликте на стороне Японии солидарным блоком.

Территориальный вопрос вошел одним из составных элементов в итоговую «Токийскую декларацию о российско-японских отношениях», подписанную 13 октября 1993 года Б. Ельциным и премьер-министром Японии. Речь шла о передаче части Курильских островов Японии, причем в пункте 2 декларации эти острова названы в обратной последовательности: Итуруп, Кунашир, Шикотан и группа Хабомаи. Показательно, что передача островов Итуруп и Кунашир не предусматривалась даже Декларацией 1956 года. В результате визита Б. Ельцина в Японию была создана совместная российско-японской комиссии по вопросам заключения мирного договора на уровне министров иностранных дел двух стран, которая вырабатывает текст мирного договора между Россией и Японией, а в ее рамках — подкомиссия по пограничному размежеванию, в рамках которой продолжаются активные переговоры.

Следует напомнить, что в связи с заключением американо-японского военного договора, направленного против СССР, и наличием на территории Японии иностранных (американских) военных баз, предназначенных для войны с СССР, Правительство СССР своим меморандумом от 27 января 1960 года заявило о невозможности выполнения обязательств Советского правительства, зафиксированных в пункте 9 совместной Декларации от 19 октября 1956 года и связанных с передачей островов Малой Курильской гряды, и внесло уточняющую оговорку в отношении этого пункта Декларации, а именно: ликвидация всех иностранных военных баз на территории Японии. Иностранные военные базы и по сей день находятся на территории Японии, угрожая безопасности России.

В последнее время в России развелось немало сторонников удовлетворения общечеловеческих потребностей и интересов и счет интересов и потребностей российского народа. Это относится и к проблеме Курил. Именно поэтому экономическая оценка возможных негативных последствий мероприятий в области внешней политики применительно к «Курильской проблеме» с позиций безопасности России в Азиатско-Тихоокеанском регионе весьма актуальна для России.

Так что же для России означала бы реально потеря части Курильских островов, если иметь в виду предполагаемую уступку (передачу или продажу) восьми островов Южных Курил? Речь идет именно о восьми, а не четырех, как это часто утверждается в печати и даже в высказываниях ведущих государственных деятелей, Южно-Курильских островах.

В географическое понятие Южные Курилы входят два крупных острова — о. Итуруп протяженностью около 200 км и площадью 6725 кв. км и о. Кунашир длиной 123 км и площадью 1550 кв. км и шесть небольших островов Малой Курильской гряды: о. Шикотан, о. Зеленый, о. Танфильева, о. Полонского, о. Юрий, о. Анучина, а также входящие в эту гряду мелкие рифовые группы островов Демина, Лисьи, Шишки, островки Сигнальный, Сторожевой и надводные скалы Пещерная и Удивительная.

Острова Малой Курильской гряды, за исключением острова Шикотан, японцы именуют Хабомаи, по названию деревни в восточной части острова Хоккайдо. Наиболее крупный из этих островов — остров Шикотан, имеющий средние размеры 28 на 10 км и площадь 182 кв. км. Остров Зеленый имеет размеры 9 на 9 км и площадь 85 кв. км, а остров Танфильева — 60 кв. км. Общая площадь островной группы Хабомаи составляет около 200 кв. км.

Малая Курильская гряда вытянута на 105,5 км на северо-восток, считая от крайнего восточного мыса острова Хоккайдо, в линию, параллельную Большой Курильской гряде, в 48 км южнее последней и отделена от нее Южно-Курильским проливом. Государственная граница между Российской Федерацией, представленной в этом регионе Курильскими островами Сахалинской области, и Японией, представленной островом Хоккайдо, проходит по проливам Кунаширскому, Измены и Советскому. Вопрос о географической принадлежности Малой Курильской гряды имеет международно-правовое значение. Дело в том, что на конференции в Сан-Франциско представители США и Японии сделали оговорки в отношении островов этой гряды. Так, представитель США Дж. Даллес сказал: «Поднимался вопрос о том, включает ли географическое понятие «Курильские острова», упомянутое в статье 2с, острова Хабомаи. Соединенные Штаты считают, что нет». Выступая на конференции, премьер-министр Японии С. Йосида заявил, что «острова Хабомаи и Сикотан» составляют «часть Хоккайдо».

Последнее утверждение не более чем смехотворно. Дело в том, что и Хоккайдо, и любой из островов Малой Курильской гряды, будь то Шикотан или какой-либо из островов группы Хабомаи, даже самый маленький, — все они являются островами и поэтому, с географической точки зрения, равнозначны. Ни остров Шикотан, ни любой другой остров Малой Курильской гряды, согласно определению географического понятия «остров» (т. е. часть суши, окруженная со всех сторон водой), в принципе не могут быть частью острова Хоккайдо. Что же касается утверждения представителя США на Сан-Францисской мирной конференции, то, согласно навигационной карте ГУНиО МО СССР № 62272, острова Малой Курильской гряды являются продолжением Курильской гряды. Отмель, с глубинами менее 20 метров, соединяет остров Кунашир с группой островов Малой Курильской гряды. Пролив Советский, с глубинами 60—76 и более (до 89) метров, отделяет острова Малой Курильской гряды от полуострова Немуро на острове Хоккайдо.

Возникла настоятель
Показать ответы (7)
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.